Как прокачать сцепление: инструкция как правильно самостоятельно прокачать сцепление (видео + 115 фото)

Сцепление – самое важное при управлении автомобилем. Оно отвечает за плавность машины при движении, переключение скоростей.

Однако при очень редких проверках на СТО машины сцепление может испортиться. В связи с этим возникают проблемы с проникновением воздуха в систему, что требует незамедлительной прокачки.

Как же правильно прокачать сцепление? Надо помнить, что часто нельзя делать прокачку. Последовательность действий при осуществлении этого процесса очень легко запомнить.

Каждый владелец транспортного средства сможет сделать прокачку самостоятельно.


Случаи, когда стоит прокачать сцепление

Сперва стоит определить, что же такое сцепление. Исходя из терминологии, сцепление – процесс вытеснения воздушных потоков из гидравлического механизма, управляющего всей системой сцепления транспортного средства.

Воздух попадает в механизм при проблемах с трубопроводом, также при не затянутых резьбовых соединениях.

Алгоритм прокачки системы:

  • Первый шаг – подготовка. Приведите в действие систему.
  • Далее возьмите шланг и подключите его к штуцеру.
  • Отожмите педаль. В это время жидкость начинает сливаться. Она будет продолжать сливаться, пока не выйдут все воздушные потоки.

Помните, что это надо делать в перчатках, чтобы жидкость не попала на открытую поверхность кожного покрова.


Признаки наличия воздуха в механизме

Определить, есть ли воздух в тормозной системе легко. Проверьте это по признакам:

  • Сцепление выжимается без усилий.
  • Передачи не переключаются.
  • Педаль нажимается, однако возвращается в прежнее состояние, а может и возвращается, но очень медленно.

Инструкция по прокачке сцепления

В интернете есть много видео, как прокачать сцепление. На самом деле эта процедура такая же простая. Вам нужны:

  • Рабочие инструменты.
  • Баночка.
  • Приобретенная тормозная жидкость.
  • Шланг, сделанный из резины. Можно прозрачный. (Для удобства: видеть воздушные потоки).

Фиксатор для педали

Лучше обратиться за помощью к человеку, который хорошо разбирается в гидравлике.

Следуйте этой инструкции, и Вы поймете, как прокачать сцепление и цилиндр сцепления.


Для начала Вам нужно убрать всю грязь из бачка главного цилиндра. Когда будете заливать новую жидкость, бачок должен быть чистым.

Можете приступать к следующему шагу: тормозную жидкость следует долить так, чтобы оставалось от края чуть больше 1,8 см пустого пространства.

Затем приступайте к работе с перепускным клапаном. Снимите накладку, возьмите резиновый шланг и прикрепите его к этому месту. В баночку, приготовленную для жидкости, налейте чуть больше 190 мл новой жидкости. Опустите в емкость шланг.

Теперь нужно попросить помощника выжать педаль сцепления. Обязательно нужно сделать это до упора, не спеша. Медленное выжимание педали гарантирует Вам лучшую прокачку. Не забывайте следить за шлангом, чтобы он не выходил из емкости с тормозной жидкостью.


Когда воздух начинает выходить из системы, на жидкости образуются пузырьки. Следует помнить, что уровень жидкости не должен опускаться ниже 3-3,5 см.

Выжатую педаль сцепления не стоит отпускать сразу же, пусть Ваш помощник подержит ее еще. В это время нужно затянуть перепускной клапан. Затем скажите помощнику, чтобы он отпустил педаль.

Следующий шаг: откройте клапан еще на один оборот. Помощнику опять нужно нажать на педаль. Это нужно повторить три или четыре раза.

И, наконец, последний этап. Когда весь воздух выйдет из системы, нужно хорошо затянуть клапан, убрать прозрачный шланг, вернуть колпачок на штуцер.


По окончании работ сцепление Вашего автомобиля придет в норму и будет надежно служить до следующей прокачки.

Прокачка сцепления на ВАЗе

Некоторые автомобилисты не знают, могут ли они самостоятельно убрать все неисправности в тормозной системе своего транспортного средства.

Как же прокачать сцепление на ВАЗе? В этом нет ничего сложного. Следуйте тому же алгоритму, который указан выше.

Только помните об одной особенности. На последних этапах прокачки обратите внимание, что в бачке жидкость не должна опустошиться полностью.


Необходимо, чтобы осталось примерно 15 мм содержимого. Иначе тормозная система и сцепление вообще не прокачаются, а наоборот испортятся. И Вы даже не поймете, что прокачка была осуществлена.

Фото советы как прокачать сцепление

Читайте тут!  Как правильно прикурить автомобиль - правила, инструкции, мифы и ошибки при подсоединении клемм (100 фото)

Пожалуйста, сделайте репост;)

Оставить комментарий

avatar
Scroll Up