Полировка стекла автомобиля своими руками — самостоятельная полировка лобового стекла от А до Я (140 фото и видео)

Фары автомобиля и его ветровое стекло — самые главные стражи безопасности автомобиля на дороге. От их чистоты зависит, насколько сможете сориентироваться по ситуации движения.

Даже мелкий скол стекла обзора может сбить с толку, а царапины ухудшат видимость, особенно в ночное время от встречного светового потока.

Он буквально «искрится» перед вами, как от света гирлянды новогодняя ёлка. Даже простая запыленность ветровика опасна для водителя и пассажиров машины. Это значит, что необходима полировка лобового стекла своими руками или в автотехцентре.

Почему стекло теряет прозрачность?

От налипания зимой снега, от летнего дождя, приносящих на его поверхность песчинки. За ними идут крошки и мелкая щебенка с дороги.

Именно они – первые враги ветровика, а скорость движения усиливает их удар.

Попадая под щётки дворников, они надолго станут царапать и крошить поверхность стекла, оставляя целые матовые полосы:

  • Выбросы колёсами встречных и обгоняющих машин уже камней, отсева с временного покрытия выбоин, песок;
  • Неосторожная очистка скребком примёрзших за ночь на открытой стоянке комков снега и наледи;
  • И даже от частых моек машин вращающимися огрубевшими щётками и водой с большим сухим её остатком, содержащим песок;
  • Полировка автомобиля после мойки с применением грубых салфеток;
  • Естественное старение и потеря поверхностной прочности от длительного срока эксплуатации машин.

Эти факторы вместе и даже по отдельности в течение каждых двух-трёх лет эксплуатации на дорогах снижают на пятую часть прозрачность.

Если не обращать внимание, то она будет падать так, что придется менять на новое стекло.

Напомним: полировка стекла своими руками в домашних условиях возможна, но есть и сложности. О деталях – ниже.

С чего в первую очередь начинать: шлифовки или полировки?

Опытные мастера подсказывают:

  • полировка стекла от царапин своими руками сразу поможет лишь на едва заметных сколах;
  • шлифовка – на старом стекле или видимых повреждениях с последующим полированием;
  • не уверены в своих способностях?  Начните для тренировки не с лобового стекла, а с фары, чтобы не ухудшить его состояние.

Часто ремонтники-новички ошибочно считают шлифовку и полировку равнозначными операциями.

На автомашинах шлифуют все виды стекол и нередко старое лакокрасочное покрытие с абразивными материалами. Они снимают не микроны, как полировка, а гораздо больший слой и того, и другого.


Ими начинают устранять, прежде всего, глубокие и сильные повреждения. Чаще – от ДТП. По этой теме просмотрите видео полировки стекла своими руками.

На стекле начинают шлифование с самых больших повреждений, заканчивая мельчайшими царапинами. И с каждым разом все меньше нажимая на рукоятку шлифмашины, чтобы не треснуло стекло.

С этой опаской иногда останавливаются на выравнивании лишь больших повреждений, а мелкие затирают полированием. Оно не только восстановит матовый слой от шлифшкурки, но и устранит мельчайшие сколы.

Что необходимо для ремонта:

  • шлифпаста и автополироль или порошок;
  • электроустройства для этих двух операций с фетровыми насадками;
  • полиэтилен для перекрытия чистой зоны;
  • химикаты для предварительной очистки стекла с салфетками.

Примерная диагностика

  • край его задерживается на выступе царапины: работать с полировочной пастой для снятия микрона поверхности;
  • хорошо зацепился – можно её заделать одним из фотополимеров, полировка не поможет.

Например, импортный фотополимер MagniBond с хорошим растеканием и прочностью заделки микрораковинки. Он довольно дорогой, выбирайте для экономии минимум содержимого в флаконе.


Трещины, глубокие сколы и царапины обрабатывать шлифовкой с осторожностью.

Пошаговая методика полировки

Хорошая мойка стекла со специальными очистителями, а после них чистой водой с протиранием остатков влаги.

Пометить маркером видимые зоны для работы. Заклеить резиновые или полимерные уплотнители стекла и закрыть плёнкой ближние части кузова от химикатов и загрязнения микрочастицами стекла.

Пасту или порошки-полироли развести по инструкциям. Несколько столовых ложек пасты нанести на мягкую часть полировочной насадки на шлифмашинку.

Начните полировку медленно, и не сильно наживая на устройство с кругового участка в четверть метра. Участки пасты сбрызгивайте дисперсной водой от её быстрого засыхания и повторного царапания.

Рассредоточьте полировку на намеченном участке во избежание появления эффекта линзы.

В финале вымойте стекло, поищите матовые участки и выведите дополнительно их. И сделайте фото стекол, отполированных своими руками, сравнив его с первоначальным.

Не экспериментируйте на стекле по своему усмотрению: полировка стекла автомобиля своими руками не ведется зубным порошком, как на фаре. Там оно толще и выдержит любой нажим.

То же можно сказать и о применении пасты ГОИ. Она крупнозернистая, годится для обработки кузова, а не хрупкого стекла.

Фото полировки стекла автомобиля своими руками

Читайте тут!  Пеногенератор своими руками: схемы и инструкции как сделать самодельный пеногенератор (95 фото и видео)

Пожалуйста, сделайте репост;)

1
Оставить комментарий

avatar
Александр
Александр

Шлифовку в домашних условиях делать не советую, а полировку можете попробовать, в принципе. Сам всегда полирую стекла автомобиля, по мере необходимости, для предотвращения возможных последствий. Например, моему другу как раз-таки пришлось заменять стекло из-за того, что прозрачность очень сильно упала. Вышло в копеечку.

Scroll Up