Как проверить автомобильный аккумулятор — как правильно перед покупкой проверить и зарядить АКБ в домашних условиях (145 фото)

Автомобилисты должны быть благодарны французскому физику Гастону Планте, который 160 лет назад изобрел первый аккумулятор — батарею с перезарядкой. Нынешние источники электроэнергии для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) до сих пор работают на той же основе – соединении свинца и серной кислоты.

Из группы других только они сочетают небольшие размеры и ёмкость для запуска машин с помощью стартера. Их коротко и называют стартерными.

АКБ и её параметры

Срок эксплуатации кислотной аккумуляторной батареи (АКБ) относительно небольшой. Он объясняется всего парой критериев – пробегом до ста тысяч километров в течение трёх-четырёх лет и службой 3-4 года. Немало экземпляров служат и 7-8, лишь при пристальном внимании к ним и уходе.

Но всё равно жизненный цикл батареи заканчивается, они становятся непригодными и заменяются новыми (цена немалая – 4-8 тысяч рублей).

Не стоит ждать от них невозможного, а лишь время от времени обращать внимание на вольтаж, либо доливать дистиллированную воду и дозаряжать, либо без долива подключать зарядное устройство и доводить напряжение до 12,5-12,7 вольта.  Иначе стартер не прокрутит коленчатый вал ДВС и не запустит его мотор.

Есть АКБ с доливом воды и так называемые не обслуживаемые. Их пробки не нужно отвинчивать. Вода в герметичной ёмкости будет испаряться и снова превращаться в жидкость.

И этого достаточно для выработки энергии питания всего электрооборудования любой современной машины. Особенное к этому важному узлу в машине внимание должно быть в сильные морозы.


О том, как в домашних условиях проверить емкость автомобильного аккумулятора, его уровни электролита и заряда, как провести дозарядку, читайте ниже

Только ли стартеру служит АКБ?

Не только. Она – ресурс тока и при неработающем двигателе. Временно, без генератора, работают все осветительные приборы, сигнализация и мультимедийные устройства. При работающем моторе АКБ также поддерживает все эти функции.

ДВС в ходе движения осуществляет подзарядку АКБ посредством регулятора напряжения. Это маленький приборчик, если он станет неисправным, батарея в дороге полностью разрядится и мотор заглохнет.

Как узнать о приближающейся неисправности аккумулятора?

Вот признаки:

  • стартер еле вращает мотор, искра вялая. Причина – малый вольтаж;
  • после зарядного устройства нагрузочная вилка показывает: АКБ долго работать не будет. Это происходит зимой. Мощности хватит на 2-3 прокрутки коленвала;
  • проверить уровнь электролита, но доливать не его, а воду;

Причины:

  • не выключенные источники электропотребления — магнитола, индикаторы, освещение салона, оставленные на несколько дней;
  • загрязненные клеммы АКБ, плохо затянутые;
  • забыли о замене АКБ, и пошла негативная сульфатация пластин;
  • потери тока в проводке, с заржавевшими контактами, особенно на старых машинах;
  • сбои в работе генератора, слабая подзарядка АКБ.

Методы проверки АКБ

Об отсутствии индикатора напряжения выше сказано. Поэтому надо проверить автомобильный аккумулятор мультиметром,  нагрузочной вилкой, цифровым авометром и даже зарядным устройством.


На современных батареях есть глазок-индикатор. Он указывает приблизительное состояние: зеленый цвет – белый – красный. На белом стартер уже не провернете.

Проверить состояние батареи на трещины, а контакты — на окисление (белый налет). Загрязнение станет причиной утечки тока.

Уровень электролита должен быть не менее 15 мм. над пластинами. Но еще важнее его плотность, измеряемая ареометром. Полная зарядка – метка 1,28 г/на куб. см. Именно этот показатель докажет, как проверить уровень заряда автомобильного аккумулятора.

А если по-народному?

Включите на холодном автомобиле лампы ближнего освещения минут на пять. Если свет становится блёклым, то это свидетельствует о разрядке или неисправности аккумуляторной батареи. Проверяем автомобильный аккумулятор тестером.

Вместо фар посигнальте, включив зажигание, это устройство потребляет много тока. Если звук необычно тихий, а то и вовсе пропадет,  то ясно – списать АКБ или сменив электролит, снова зарядить.

Если во время этого тестирования батарея сильно нагрелась – это свидетельство её «профнепригодности». Водителю может стать плохо от испарений кислоты.


Как продлить жизнь АКБ

Нужно соблюдать рекомендации по уходу и эксплуатации:

  • не допускайте малейшего люфта при затяжке контактов. Смазывайте техвазелином.
  • диагностирование электропроводки, генератора и всей сети;
  • ежеквартально подключайте ЗУ, даже если не ездите. Иногда и они барахлят. Подумайте, как проверить зарядное устройство автомобильного аккумулятора: подключите цифровой измеритель напряжения или обычную лампочку на 12 в;
  • идёте за новой АКБ? Берите прибор, чтобы проверить автомобильный аккумулятор при покупке.

Фото советы как проверить автомобильный аккумулятор

Читайте тут!  Как проверить лямбда зонд: методы проверки датчика мультиметром на работоспособность (125 фото + видео)

Пожалуйста, сделайте репост;)

Оставить комментарий

avatar
Scroll Up